Сотрудники ИДО выступили на семинаре в Сибирском федеральном университете

Сегодня, 14 декабря, Сибирским федеральным университетом для своих сотрудников был организован онлайн-семинар «Использование МООК в учебном процессе», в котором приняло участие более 45 представителей университета.

В качестве докладчика выступила Олеся Бабанская, начальник научно-методического отдела Института дистанционного образования, представив доклад «Использование МООК в учебном процессе вуза: опыт ТГУ».

Глобализация и интернационализация современного образования, развитие ведущих российских университетов в условиях конкурентности приводят к необходимости использования массовых открытых онлайн-курсов (МООК) в учебно-образовательной деятельности вуза, развивая, тем самым, электронное обучение и образовательные технологии, при этом меняется роль преподавателя и подход к организации учебного процесса. Наличие современных востребованных образовательных программ, реализуемых с применением дистанционных образовательных технологий, – конкурентоспособное преимущество университета в настоящее время. Причем, использование МООК – один из инструментов обновления содержания и перераспределения ресурсов между частями образовательной программы, позволяющий либо дополнить содержание программы новыми элементами, либо вложить в фонд развития ООП сэкономленные за счет интегрированных в нее онлайн-курсов средства в наиболее важные дисциплины и модули, реализуемые традиционным способом.

На семинаре были рассмотрены вопросы, связанные с:

  • повышением качества образования и перераспределением нагрузки в сторону активных методов обучения и эффективных форм взаимодействия со студентами;
  • обеспечением прозрачности содержания обучения и повышением доверия к результатам обучения;
  • обеспечением ритмичности обучения, вовлеченности обучающихся в течение всего периода изучения дисциплины;
  • повышением гибкости планирования учебного процесса и мотивации студентов к самообучению.

Данные вопросы рассмотрены на опыте Томского государственного университета при реализации проекта по созданию массовых открытых онлайн-курсов, который стартовал в 2014 году.