Проверка на прочность: эксперты проведут сrash-тест для онлайн-курсов

Директор Института дистанционного образования и САЕ «Институт человека цифровой эпохи» ТГУ Галина Можаева вошла в состав жюри, которое будет проверять на прочность российские онлайн-курсы. Серия сrash-тестов состоится 26 октября в рамках масштабной практической конференции по онлайн-образованию и корпоративному обучению, организованной EdMarketLаb (Нетология-групп). Ее участниками станут компании, центры и вузы, являющиеся лидерами в сфере производства контента для e-learning.

– Для нас эта конференция интересна тем, что ее проводят не университеты, а коммерческая компания «Нетология-групп», которая специализируется на онлайн-образовании полного цикла и очень успешно осваивает этот рынок, – говорит Галина Можаева. – Очевидно, что будущее за технологиями продвинутого обучения, и бизнес это очень хорошо понимает. Университеты тоже активно включаются в процесс цифровизации образования, но арсенал у всех очень разный – одним удалось продвинуться довольно далеко, другие находятся в начале пути.

577a5189.jpg

Участники конференции поделятся практическим опытом по созданию и продвижению образовательных продуктов на российском и зарубежном рынке. В том числе будет производен разбор ошибок, которые приводили к серьезным финансовым потерям.

Как отмечают сами производители онлайн-курсов, одной из главных сложностей, с которой они сталкиваются, – это проблема удержания внимания аудитории. Согласно статистике, только около 30% пользователей, приступивших к виртуальному обучению, заканчивают его, а итоговый сертификат получают и того меньше – всего пять-семь процентов слушателей.

В рамках конференции участники получат возможность проверить свои онлайн-курсы на прочность. Для этого будет проведена серия сrash-тестов. В роли строго жюри выступят четыре эксперта: Евгения Кулик (ВШЭ), Светлана Калмыкова (Центр открытого образования), Александр Волков (Поволжский региональный центр компетенций) и Галина Можаева (ТГУ).

– Процедура краш-теста будет состоять из презентации проекта, на которую авторы получат по пять минут. Затем последуют вопросы экспертов и вопросы из зала, – рассказывает Галина Можаева. – Думаю, что такая экспресс-экспертиза будет очень полезна. Авторы получат полный профессиональный аудит, затрагивающий все аспекты – от выбора темы, производства видео, монтажа до стратегии продвижения курса на рынке. Замечания и советы экспертов помогут при необходимости скорректировать форму и содержание курса и поднять потребительский спрос на продукт.

В настоящее время ТГУ входит в пятерку университетов – признанных лидеров в области российского электронного обучения. Более 60 курсов созданных в университете, размещены на платформах Coursera, «Открытое образование», Stepik и другие. Аудитория слушателей онлайн-курсов ТГУ превышает 300 000 тысяч человек и увеличивается ежемесячно на 10 тысяч пользователей.

Источник