Сотрудники ТГУ провели курсы повышения квалификации на факультете государственного управления МГУ для 30 преподавателей, аспирантов и магистрантов. Ученые рассказали о специфике работы с большими данными, которые можно выгрузить из социальных медиа.
Консорциум исследователей больших данных был создан по инициативе ТГУ, в него входят пять университетов, в том числе факультет государственного управления МГУ. Для сотрудников этих вузов ученые Томского госуниверситета проводят семинары и мастер-классы.
– В этом году наша команда уже провела подобные курсы для преподавателей и студентов СВФУ и САФУ, теперь и в МГУ. Основная цель – обучение базовым навыкам сбора, обработки и визуализации данных социальных медиа, – пояснил зав.лабораторией наук о больших данных и проблемах общества ТГУ Вячеслав Гойко.
Преподавателями на курсах стали Вячеслав Гойко, младший научный сотрудник лаборатории Юлия Мундриевская и технический специалист лаборатории Роман Палкин. Основными темами обучения были Big Data, создание исследовательских проектов, методы и технологии сбора, обработки и хранения данных.
Участники образовательной программы разработали восемь проектов. Например, каким образом происходит вербовка женщин в радикальные террористические организации, какова роль сетевых сообществ в формировании повестки дня городских властей, по исследованию трудовой миграции в России, выявлению ресурсов развития сельских территорий и другие.
– Многие участники очень мотивированы, они хотят добавить что-то новое в свои собственные исследования и расширить кругозор. Большинство не занимались анализом данным или программированием, но с большим увлечением выгружали данные, строили и анализировали социальные графы, – отметил Вячеслав Гойко.
Самые перспективные проекты получат дальнейшее развитие в Консорциуме исследователей больших данных.
Университетский консорциум исследователей больших данных изучает, как вузы влияют на общество через своих выпускников. В проекте участвуют представители МГУ, ВШЭ, ТГУ, САФУ, СВФУ. По данным в интернете они анализируют склонность выпускников к самообразованию, соотнесение интересов с полученным образованием, связь ценностей выпускников с ценностями университета, особенности миграции и другие параметры.