
Международный центр исследований развития человека
Магистерская программа
«Развитие человека: генетика, нейронаука и психология»
- Направление подготовки: «Психология» 37.04.01
- Квалификация: Магистр
- Продолжительность программы: 2 года
- Форма обучения: очная, с использованием дистанционных технологий
- Язык обучения: английский
- Количество бюджетных мест на 2019/2020 учебный год: 10
- Стоимость обучения на платной основе на 2019/2020 учебный год: 231 450 ₽
- За высокие баллы на вступительных испытаниях, а также отличное обучение на программе предусмотрена возможность снижения стоимости обучения. Подробная информация доступна по ссылке
- Целевая аудитория: выпускники бакалавриата, специалитета, магистратуры, а также специалисты уже работающие в области психологии, биологии, математики, компьютерных наук, лингвистики, педагоги, медицины и др. областях.
Исследовательская область
Генетические, нейробиологические и социальные основы развития человека на разных этапах жизни. Общие закономерности и индивидуальные различия в когнициях, интеллекте, личностных особенностях, темпераменте, эмоциях, мотивации, психологическом здоровье, благополучии и т.д.
Международный центр исследований развития человека ТГУ, на базе которого реализуется магистерская программа, входит в Международную сеть исследований развития человека, обеспечивающую доступ к базам данных масштабных исследовательских проектов и другим научным и образовательным ресурсам/
Преимущества программы

Современные перспективные научно-исследовательские и образовательные направления

Экспериментальные площадки и современное оборудование для молекулярно-генетических, нейрофизиологических, когнитивных и других экспериментально-психологических исследований

Конкурентоспособность выпускников на российском и зарубежном рынке академического труда

Профессиональное развитие для специалистов-практиков
Руководитель программы

Ковас Юлия Владимировна, профессор генетики и психологии, директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), Голдсмитс, Университет Лондона (Великобритания); заведующая лабораторией когнитивных исследований и психогенетики, Томский государственный университет; содиректор Международного центра исследований развития человека ТГУ.
Академический совет
- Ковас Юлия Владимировна, доктор философии, профессор генетики и психологии; директор Международной лаборатории междисциплинарных исследований индивидуальных различий в обучении (InLab), факультет психологии Голдсмитс, Университет Лондона; соруководитель Российско-Британской лаборатории психогенетики Психологического института РАО; зав. лабораторией когнитивных исследований и психогенетики ТГУ; содиректор международного центра исследований развития человека ТГУ
- Малых Сергей Борисович, доктор психологических наук, профессор; Академик-секретарь Отделения психологии и возрастной физиологии РАО; зав. лабораторией возрастной психогенетики, соруководитель Российско-Британской лаборатории психогенетики; со-руководитель Российско-Британской лаборатории психогенетики Психологического института РАО; содиректор международного центра исследований развития человека ТГУ
- Бeуаван Мишель, доктор философии, профессор; школа психологии, Университет Лаваля (Канада); руководитель направления исследований Канады в области детского развития
- Резанова Зоя Ивановна, доктор филологических наук, зав. кафедрой общего славяно-русского языкознания и классической филологии, филологический факультет ТГУ; зав. лабораторией когнитивных исследований языка ТГУ
- Богданова Ольга Евгеньевна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии, факультет психологии ТГУ; директор центра оценки развивающих программ и популяризации знаний о детском развитии ТГУ
- Баланев Дмитрий Юрьевич, кандидат психологических наук, доцент кафедры общей и педагогической психологии, факультет психологии ТГУ; зав. лабораторией когнитивных исследований в освоении космоса ТГУ
- Бохан Татьяна Геннадьевна, доктор психологически наук, профессор; зав. кафедрой психотерапии и психологического консультирования, факультет психологии ТГУ
- Селита Фатос,адвокат и советник по праву штата Нью-Йорк, барристер Лондона; директор интенсивного курса «Международный бизнес и право», Голдсмитс, Университет Лондона (Великобритания); ассистент кафедры общей и педагогической психологии, факультет психологии ТГУ
- Папагеоргиоу Костас А., доктор философии, лектор психопатологии развития, Университет Квинс в Белфасте (Северная Ирландия); доцент кафедры психологии личности, факультет психологии ТГУ
- Нина Евгеньевна Камерлох — зам. директора центра социально-психологического образования, факультет психологии ТГУ
Уникальные особенности программы
- Междисциплинарная научная коммуникативная среда
- Привлечение к реализации программы ведущих российских и зарубежных ученых
- Научно-исследовательская работа и практика на протяжении всего периода обучения в магистратуре
- Инфраструктура научно-исследовательской работы (современное оборудование, участие в масштабных кросс-культурных проектах)
С целью интеграции выпускников в мировое научное пространство обучение проходит на английском языке. При этом предусмотрены различные организационно-методические формы сопровождения образовательного процесса на русском языке.
Востребованность научного направления
Программа предоставляет магистрантам ресурсы и возможности для изучения основ целого комплекса наук, важных для понимания развития человека, включая психологию, генетику, нейронауку и др.
Изучение этиологии индивидуальных различий в развитии человека на генетическом, физиологическом, нейробиологическом и психологическом уровнях (включая когнитивные, эмоциональные и другие характеристики) является основой понимания причинно-следственных связей в развитии человека. Это знание позволит повысить качество воспитания, образования, медицины, психологической помощи и других инструментов поддержки развития человека, предотвращая негативные и оптимизируя позитивные траектории развития.
Стажировки
В рамках академической мобильности предусмотрены стажировки для магистрантов в организациях партнерской сети
Стажировки и их финансовая поддержка осуществляются на конкурсной основе
Вступительные испытания (на английском языке):
- Экзамен по направлению подготовки
- Собеседование по профилю программы
Основные задачи экзамена по направлению подготовки и собеседования по профилю программы оценить:
- Знания по междисциплинарным темам, обозначенным в экзаменационных вопросах
- Способность логически рассуждать и формулировать аргументированные ответы на поставленные вопросы в условиях ограниченного времени
- Уровень владения английским языком в академическом контексте
- Мотивацию выбора программы
Сроки подачи документов на 2019/2020 учебный год:
· Для российских абитуриентов: 1 апреля – 12 августа 2019
· Для иностранных абитуриентов: 15 января – 10 июля 2019
Вступительные экзамены на магистерскую программу «Развитие человека: генетика, нейронаука и психология» в 2019 году:
- 15 июля 2019
- 15 августа 2019
У абитуриентов из других городов и стран есть возможность сдать вступительные испытания в Skype (при условии идентификации — Skype с видеокамерой, во время экзамена необходимо продемонстрировать паспорт). Дату экзамена необходимо заранее согласовать с отборочной комиссией программы В заявлении необходимо указать, что Вы сдаете вступительные испытания именно таким образом.
Обучение в магистратуре позволит
- Получить междисциплинарные знания и опыт научно-исследовательской деятельности, обеспечивающие конкурентоспособность на академическом рынке труда
- Приобрести опыт участия в международных научных проектах
- Продолжить обучение в аспирантуре
Специалисты-практики, обучающиеся в магистратуре, смогут:
- Овладеть новыми профессиональными компетенциями
- Применять полученные междисциплинарные знания о развитии человека в практике
- Организовывать исследования на своих рабочих местах (пилотные проекты, экспериментальные площадки, апробация, внедрение и др.), решая конкретные практические задачи
Дисциплины базовой части
- Междисциплинарные исследования развития
- Индивидуальные различия
- Поведенческая генетика
- Анализ данных
- Нейронауки и когнитивные науки
- Академическое письмо, публикации и презентации
- Экспериментальная психология
- Этические, правовые и социальные аспекты исследований
Практики
- Научно-исследовательская работа
- Педагогическая практика
- Преддипломная практика
Дисциплины вариативной части, в т.ч. дисциплины по выбору студента
- Программы детского развития
- Когнитивные технологии
- Биоинформатика
- Язык и мозг
- Этиология проблем развития
- Лингвистика в системе естественных наук
Контакты:
НИ Томский государственный университет
The International Centre for Research in Human Development
Россия, 634050,Томск, Московский тракт, 8
Менеджер программы — Дарья Мацепуро
E-mail: daria.matsepuro@mail.tsu.ru
Дополнительная информация о программе на английском языке:
Международный центр исследований развития человека ТГУ
MSc Human Development: Genetics, Neuroscience and Psychology
© 2019 Tomsk State University