18 апреля 2017 г. состоялось заседание секции «МООК глазами студентов: взгляд изнутри»

18 апреля 2017 г. состоялось заседание секции «МООК глазами студентов: взгляд изнутри» в рамках Международной конференции «МООК в контексте современного образования: на пути к цифровому университету». Мероприятие было организовано в формате Печа-Куча. Данный формат предполагает представление краткого доклада на 20 слайдах в течение 6 минут. Он отличается от традиционной формы представления научного доклада и носит научно-популярный характер.

Большую часть программы составили презентации магистрантов лаборатории гуманитарных проблем информатики Томского государственного университета. Также к магистрантам Digital Humanities присоединились студенты ТУСУР и аспирант МГУ имени В.М. Ломоносова. Модераторов секции выступила Надежда Зильберман, доцент кафедры гуманитарных проблем информатики ТГУ.

Участники конференции поделились собственным опытом не только обучения по массовым открытым онлайн-курсам, но и опытом соавторства в создании MOOC. Последнее касается массового открытого онлайн-курса “Мой друг – робот. Социокультурные аспекты социальной робототехники». Данный курс стартовал 28 ноября 2016 года на международной образовательной платформе Coursera. МOOC, посвященный вопросам социальной робототехники, явился результатом работы команды магистратуры Digital Humanities, в том числе студентов. Стоит отметить, что в процессе создания курса студенты получили новые практические навыки (операторская работа, интервьюирование, работа с научным содержанием, подготовки форм контроля, оценивание, создание новых художественных и музыкальных произведений, командная работа).

Также студенты с радостью поделились своим опытом прохождения разных MOOC, в результате чего отметили преимущества и недостатки процесса обучения посредством массовых открытых онлайн-курсов.

Заседание секции имело дискуссионный характер, а нетрадиционный формат ее содержания вызвал неподдельное внимание участников и гостей конференции, мотивировав интерес к научно-популярному стилю изложения материала.