Точность программы ТГУ по поиску «своего» абитуриента в соцсетях – 82%

Лингвисты, философы и программисты ТГУ создали программу для анализа открытых пользовательских данных выпускников школ в соцсети «ВКонтакте». Во время приемной кампании 2017 года с ее помощью исследователи искали потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Точность определения профиля оказалась высокой – 82%.

Исследование проводится группой ученых в Институте дистанционного образования и лаборатории наук о больших данных и проблем общества в рамках САЕ «Институт человека цифровой эпохи». Одно из направлений работы – изучение поведения старшеклассников в интернете.

Программа проанализировала подписки на тематические сообщества 126 000 школьников из Сибирского федерального округа, в итоге было выявлено около 9000 гуманитариев. Мы связывались с ребятами и приглашали поступать в ТГУ, рассказывали о Томске, о факультетах и специальностях руководитель исследовательской группы, заведующий лабораторией компьютерных средств обучения ИДО ТГУ Артем Фещенко

В итоге 900 человек проявили интерес к поступлению в ТГУ, 199 подали заявления и 56 поступили. Благодаря анализу и коммуникации в соцсети в университет были привлечены абитуриенты из 22 новых населенных пунктов. В основном это небольшие областные поселения, где нет возможности проводить традиционный рекрутинг (образовательные выставки, встречи и другие мероприятия).

Показатели абитуриентов, найденных и приглашенных через соцсеть, оказались немного выше, чем у привлечённых другими способами: средний балл аттестата – на 0,15, средний балл ЕГЭ – на 12, количество медалистов и отличников – на 5%,  – Также мы обратили внимание, что эти ребята в большей степени готовы и хотят учиться именно в ТГУ. Так, в среднем только 18% из всех абитуриентов-гуманитариев, подавших заявление, успешно поступает в наш университет, а из найденных с помощью нашей программы – 28%.отметил Артем Фещенко

По словам ученого, проведенный эксперимент показал, что у метода поиска абитуриентов через соцсеть есть хороший потенциал. Если начинать работу по рекрутингу за 4-6 месяцев до начала приемной кампании, можно увеличить охват аудитории и вовлечение в 2-3 раза. Прогнозируемые показатели для 2018 года – 400-500 заявлений и 150-200 зачисленных из Сибирского федерального округа.

Во время проведения исследования и эксперимента мы консультировались с начальником отдела профориентации и работы с регионами Анной Коршуновой и заместителем проректора по учебной работе Еленой Сухановой. Они помогли определить целевую модель абитуриента ТГУ и готовы использовать наиболее эффективные инструменты нашего проекта в систематической работе по привлечению школьников в университет.говорит Артем

В 2018 году ученые планируют улучшить методику, дополнить ее алгоритмами выявления одарённых абитуриентов (интеллект, креативность, мотивация), а также попробовать поиск абитуриентов для естественнонаучного и физико-математического профилей.

Источник