Лингвисты, философы и программисты ТГУ создали программу для анализа открытых пользовательских данных выпускников школ в соцсети «ВКонтакте». Во время приемной кампании 2017 года с ее помощью исследователи искали потенциальных абитуриентов с ярко выраженным интересом к гуманитарным наукам. Точность определения профиля оказалась высокой – 82%.
Исследование проводится группой ученых в Институте дистанционного образования и лаборатории наук о больших данных и проблем общества в рамках САЕ «Институт человека цифровой эпохи». Одно из направлений работы – изучение поведения старшеклассников в интернете.
В итоге 900 человек проявили интерес к поступлению в ТГУ, 199 подали заявления и 56 поступили. Благодаря анализу и коммуникации в соцсети в университет были привлечены абитуриенты из 22 новых населенных пунктов. В основном это небольшие областные поселения, где нет возможности проводить традиционный рекрутинг (образовательные выставки, встречи и другие мероприятия).
По словам ученого, проведенный эксперимент показал, что у метода поиска абитуриентов через соцсеть есть хороший потенциал. Если начинать работу по рекрутингу за 4-6 месяцев до начала приемной кампании, можно увеличить охват аудитории и вовлечение в 2-3 раза. Прогнозируемые показатели для 2018 года – 400-500 заявлений и 150-200 зачисленных из Сибирского федерального округа.
В 2018 году ученые планируют улучшить методику, дополнить ее алгоритмами выявления одарённых абитуриентов (интеллект, креативность, мотивация), а также попробовать поиск абитуриентов для естественнонаучного и физико-математического профилей.