ТГУ поможет томским ИТ-компаниям выйти на международный рынок онлайн-образования. Создавая собственные онлайн-курсы, предприятия с их помощью смогут не только заниматься рекрутингом, но и создавать себе мощный репутационной капитал и обучать своих сотрудников. Университет подключит компании к созданию востребованных онлайн-курсов — как для массовой аудитории, так и для корпоративного обучения.
Сотрудники САЕ «Институт человека цифровой эпохи» и эксперты из ИТ-сообщества Томска встретились на круглом столе «Разработка коммерческих онлайн-курсов совместно с ТГУ». Участники совещания обсудили, какие варианты совместной работы возможны и как организовать создание массовых и корпоративных онлайн-курсов на базе университета с применением знаний и компетенций ИТ-экспертов.
— Компании предлагают университету практикоориентированные знания, которые очень востребованы в образовании. А мы помогаем авторам создать качественный обучающий продукт, с которым выводим на целевую аудиторию. Создание курсов по заказу предприятий может стать взаимовыгодным, в том числе в финансовом плане, сотрудничеством, — говорит директор САЕ Галина Можаева.
Свой онлайн-курс — это продвижение экспертного бренда предприятия на российском и международном уровне, это выход на кадровый рынок, где можно найти наиболее успешных студентов и давать им необходимые знания. Директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ТГУ Дарья Маслова рассказала участникам круглого стола о том, что университет имеет все технические возможности, специалистов и опыт, которые могут помочь в создании онлайн-курса для любой аудитории — от отдельной компании до платформ уровня Coursera.
Во встрече приняли участие представители более 10 томских компаний — «SibEDGE», «ГеоС», «SmartWorld», «МЦЦ-Томск» и других. Несколько экспертов, в том числе компании «Палекс» и «Студия-15», участвовали дистанционно, в режиме вебинара. Представители ИТ-отрасли выразили большую заинтересованность и готовность обсуждать темы и идеи, которые они хотели бы реализовать в онлайн-курсах, доступных в дальнейшем и для студентов ТГУ.
— У нас в компании есть система подготовки кадров: чтобы развивать наших специалистов, мы подготавливаем видеокурсы по важным для нас направлениям. Когда университет предложил выйти на международную образовательную площадку, нам эта идея показалась интересной, поскольку так мы монетизируем обучающую деятельность, которую уже ведём. Кроме того, это возможность повысить узнаваемость бренда компании. Конкретные темы онлайн-курсов мы сейчас обсуждаем с ТГУ, это широкий спектр — от аналитики до конкретных навыков в программировании или работе с СУБД, — говорит Максим Пудалов, руководитель компании «ГеоС».