ЦСР «Северо-Запад» совместно с ТГУ собрал на площадке более 70 участников-представителей Нейронет, АСИ, Enbisys, МШУ Сколково, Лекториум, Знаника, ТГУ, ТюмГУ, ТПУ, ТУСУР и др., чтобы обсудить вызовы и проблемы в образовательном секторе, наметить направления исследований и прорывные технологии и продукты в образовании на ближайшие 15 лет
В ходе дискуссии участники отметили следующие вызовы и проблемы:
• Индустрия не удовлетворена качеством подготовки кадров;
• Поколение Y предъявляет новые требования к образовательному процессу и результату;
• Присутствует дефицит компетенций и понимания того, как внедрять новые технологии в традиционный образовательный процесс;
• Объем образовательного контента растет при дефиците новых форматов его подачи;
• В России остро стоит вопрос доступа к данным в системе образования и их распределения при всей значимости самих данных при построении передовых образовательных программ, принятии решений о методах образования, формировании связанной образовательной среды.
Эксперты построили технологические матрицы на 2020 и 2035 годы. Согласно матрицам онлайн-обучение, Learning Management Systems, технологии виртуального образования уже в зоне мейнстрима. Прорывные научные направления связаны, прежде всего, с технологиями больших данных и нейрокогнтивными технологиями. В числе тематик, по которым ведутся исследования и выводятся продуктовые решения для рынка образования сегодня — технологии, позволяющие управлять групповой динамикой и лидерством, коммуникацией, знанием, технологии поддержки интеллекта, цифровой двойник, цифровой след, искусственный интеллект.
Экспертные рабочие группы продолжат работу над формированием научно-технологической повестки в образовании, в т.ч. обсудят совместные проекты на базе ТГУ, который, со слов ректора ТГУ Эдуарда Владимировича Галажинского, готов выступить тестовым полигоном по запуску передовых образовательных технологий и форматов.