Слушатели школы МООК — преподаватели более 40 организаций высшего и среднего профессионального образования. География участников включала не только крупнейшие сибирские города, но и Москву, Санкт-Петербург, Астрахань, Нижний Новгород, Ярославль, Ростов-на-Дону; обучение на школе прошли также педагоги из Казахстана.
«Внедрение онлайн-образования происходит повсеместно, использование такого формата обучения в современной образовательной практике неизбежно. Поэтому очень важно понимать особенности и возможности онлайн-курсов: научиться не только их создавать, но и использовать в ежедневной практике педагога. Мы разделили программу школы на три трека — разработка онлайн-курсов, интеграция их в обучение и видеопроизводство. Участники могли выбрать, на какое направление пойти учиться. Большинство слушателей отмечали, что все три направления актуальны для современного преподавателя» — говорит Дарья Маслова, директор Центра разработки и сопровождения онлайн-курсов ИДО ТГУ.
По итогам работы школы МООК участники трека по разработке начали создавать план и сценарий будущего онлайн-курса по своей теме. “Интеграторы” узнали, как сохранить прямой контакт со студентами, если используешь в образовательной программе онлайн-курс. А специалисты по съемке и монтажу познакомились с современным оборудованием для студии и с программами по обработке видео.
Для многих слушателей школы совместное обучение стало началом будущего сотрудничества.
«Вместе с педагогами из медицинского колледжа и техникума социальных технологий мы решили создавать курс по биологии для СДО. Благодаря занятиям на школе МООК поняли, в каком направлении двигаться, как планировать курс, как его выстраивать. Онлайн-образование открывает перед педагогом новые горизонты: останавливаться в профессиональном развитии нельзя, сейчас студенты очень продвинутые, преподавателю нужно соответствовать» — отмечает Люсинэ Акобян, преподаватель Томского индустриального техникума.
Для будущих авторов онлайн-курсов самым волнующим моментом школы стала запись видеоролика. Перед ними стояла задача — написать сценарий, а потом прочитать перед камерой текст. Причем, сделать это вдохновенно, применив артистические и педагогические таланты. Снимали и монтировали ролики тоже “ученики” школы — участники трека по визуализации. Итог совместной работы — восемь пробных видеороликов о будущих курсах — был представлен на итоговой сессии Школы.
«Навыки обработки видео и создание не только красивой, но и информативной визуализации в наше время востребованы во многих сферах — от работы в соцсетях до преподавания в аудитории. Интересно было узнать о тонкостях съемок именно онлайн-курсов: в этом деле важна каждая деталь, даже одежда преподавателя курса. Спасибо ТГУ за возможность познакомиться с технической стороной создания МООКов — побывать в двух разных студиях, самостоятельно поработать над видеоконтентом» — отмечает участница школы Лиана Саркисян, педагог Томского механико-технологического техникума.