Человек и «цифра»: команда ТГУ стала участником EdCrunch-2019

В Москве при поддержке Министерства науки и высшего образования РФ прошла одна из крупнейших конференций в сфере образования — EdCrunch-2019. Делегатами конференции стали ректор ТГУ Эдуард Галажинский и еще семь представителей Томского госуниверситета, а также Дмитрий Бубнов — директор IT-компании ENBISYS, которая совместно с вузом разработала адаптивную образовательную платформу Plario, позволяющую обеспечить индивидуальный подход к изучению математики.

Ключевой темой этого года, обсудить которую приехали эксперты со всего мира, в том числе почти 300 спикеров, стал человеческий потенциал и его развитие в цифровую эпоху. Эдуард Галажинский выступил на панельной дискуссии «Компетенции для цифровой экономики: как идти в ногу со временем на протяжении всей жизни».

WhatsApp Image 2019-10-02 at 11.38.21.jpg

— Много говорилось о том, как университетам готовить будущих специалистов в условиях диджитал-среды. В частности, снова встал вопрос о том, что университеты не учат востребованным навыкам. Однако о задачах университетов очень точно сказал ректор, — отмечает специалист по продвижению Института дистанционного образования ТГУ Яна Пчелинцева. — Мы смешиваем понятия «образование» и «подготовка». Действительно, развитие конкретных навыков как задача больше подходит корпоративным университетам, обучающим программам внутри компаний. А функция высшего образования — это, скорее, выстраивание среды, которая из человека делает творца.

Институт дистанционного образования на EdCrunch-2019 представляли замдиректора Виктория Дубровская, директор центра разработки и сопровождения онлайн-курсов Дарья Маслова, педагогический дизайнер Юлия Дубовик, куратор онлайн-платформ Кристина Яковлева, специалист по продвижению Яна Пчелинцева. Также на конференцию приехали директор центра повышения квалификации и переподготовки Светлана Велединская и директор научно-образовательного центра «Институт передовых технологий обучения» Елена Другова.

— Мы исследуем эффективность различных инструментов для повышения уровня вовлеченности слушателей при обучении на онлайн-курсах, — рассказывает Дарья Маслова. — Это большая задача — не заставить студентов учиться, а сделать образовательную среду комфортной и привлекательной, сформировать ценность обучения, чтобы учеба проходила с удовольствием. Такая тема неоднократно поднималась на конференции, коллеги из других вузов и бизнеса делились опытом, презентовали разные решения, которые мы взяли себе на заметку. Попробуем испытать рекомендованные новинки на наших курсах и сделать их еще лучше.

FAO0V2GMsWU.jpg

Частью конференции EdCrunch-2019 стала выставка технологий и инновационных решений EDCRUNCH EXPO VILLAGE. Среди порядка 25 стендов на экспозиции была представлена и адаптивная образовательная платформа Plario, которая позволяет обеспечить индивидуальный подход к изучению математики.

— Посетителей на выставке было довольно много, чувствовался интерес к этой платформе. Есть несколько новых заинтересованных вузов со всей страны и очень много школ — и частных, и государственных. У нас уже готовы все шесть модулей базовой математики, в том числе — для учеников с 7 по 11 классы. Томские школы, кстати, тоже активно оформляют заявки на доступ к такой платформе. Скорее всего, в ближайшее время мы начнем массовый «пилот» в школах России, — делится планами директор компании ENBISYS Дмитрий Бубнов.

Отметим, что на конференции EdCrunch встречаются представители университетов, школ и детских садов, представители департаментов образования, основатели образовательных стартапов, HRD и BizDev-менеджеры корпораций, родители, инвесторы в образовательной сфере, аналитики и представители властей. В официальном открытии конференции этой осенью участвовали, в частности, специальный представитель президента Российской Федерации по вопросам цифрового и технологического развития Дмитрий Песков и замминистра науки и высшего образования РФ Марина Боровская.

— Цифровизация открывает новые возможности для образования, — отметила Марина Боровская. — Согласно результатам исследований, которые сегодня ведутся в этой области, мы видим, что «цифра» меняет процесс передачи знаний, выводит образовательные технологии, направленные на освоение новых компетенций и навыков, на новый уровень. Совершенствуются методики преподавания и образовательные подходы — цифровизация позволяет учитывать особенности личности и ориентироваться на индивидуальное развитие каждого человека.

Источник